Адрес142143, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Подольск, п. Быково, Школьная, 10

Контакты администрации +7(4967)67-67-82 detskiisadv28_petushok@mail.ru

Программа развития

 

Программа развития

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 28 «Петушок»
  на 2014-2017 годы

                                 Составлена Муниципальным дошкольным

                                 образовательным учреждением детским

                                 садом общеразвивающего вида №28«Петушок»

                                 пос. Быково Московской области

                                 Заведующая Любимова М.Г.

                                 Старший воспитатель С.В.Михеева   2014год

 

Содержаниеяппп

 

 

  • Паспорт Программы развития МДОУ д/с № 28 «Петушок»

 

  • Пояснительная записка
  • Информационная справка о МДОУ
 

 

 
  • Проблемно-ориентированный анализ
  • Концепция желаемого будущего состояния ОУ, включая цели и задачи
  • Стратегия и тактика перехода МДОУ в новое состояние: основные направления, этапы осуществления инноваций. Прогнозируемый результат
  • Конкретный план действий по реализации программы развития
  • Перечень целевых индикаторов и показателей
 
   
   
   
   

 
 

Паспорт Программы развития МДОУ д/с № 28 «Петушок»

 

Основания для разработки программы

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012. № 273-ФЗ, вступивший в силу с 01 сентября 2013 г.
  • Приказы по МДОУ д/с № 28 от 11.03.2013. № 71«О создании рабочей группы по разработке программы развития МДОУ д/с № 28», от 02.09.2013. № 171 «Об утверждении проекта Программы развития МДОУ д/с № 28

 

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной  организации на основе анализа  работы  МДОУ д/с №28  за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.

 

Проблемы

  • Развитие дошкольной образовательной организации в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. 
  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в организацию детей, отрицательно сказывается на  получении ими дошкольного образования.
  • Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования  детей через общественно-государственные  формы управления.
  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
    Необходимость улучшения качества и результативности предоставления дополнительных образовательных услуг.

 

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в период 2014-2017 гг.

 

Нормативные документы:

  • Конституция РФ.
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Бюджетный кодекс РФ.
  • Трудовой кодекс РФ.
  • Приказ от 30.08.2013. № 1014  Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам дошкольного образования»
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013. № 1155.
    ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ, вступившего в силу с 01 сентября 2013 г.
  • Устав МДОУ д/с №28 «Петушок».
  • Локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ д/с № 28 «Петушок». 

 

Авторы
Творческий коллектив работников МДОУ д/с №28 «Петушок» под руководством заведующей Любимовой М.Г., старшего воспитателя Михеевой С.В.

 

Исполнители Программы — коллектив МДОУ д/с № 28 «Петушок».

 

Цель Программы:

 

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
  • Снижение заболеваемости и   укрепление физического и психического здоровья детей, через интеграцию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

 

Задачи Программы:

  1.  Сохранение качества образования в МДОУ.
  2.  Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. 
  3.  Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. 
  4.  Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе. 
  5. Организация условий для проведения физультурно - оздоровительной работы.
  6.  Организация дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.
  7.  Развитие системы управления МДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

 

Финансовое обеспечение программы

  1.  Муниципальный бюджет.
  2.  Внебюджетные источники: добровольные пожертвования, доходы от платных дополнительных образовательных услуг.
  3.  Участие в грантовых конкурсах.

Ожидаемые результаты:

  •  повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;
  •  внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
  •  создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;
  •  улучшение состояния здоровья детей как фактор  повышения качества их образования;
  •  повышение технологической и  информационной культуры педагогов;
  •  опыт работы МДОУ по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу.
  •  доступность системы дополнительного образования;
  •  качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе;
  •  повышение качества образования дошкольников;

Пояснительная записка

Актуальность программы развития МДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала МДОУ, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Программа развития  МДОУ д/с № 28  на 2014-2017 гг. является управленческим документом.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

  1.    Обновление образовательных стандартов.
  2.     Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах МДОУ.
  3.    Развитие  потенциала педагогов.
  4.    Здоровье дошкольников.

 

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы МДОУ д/с № 28 «Петушок».
Необходимость введения данной Программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в МДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества большая  часть родителей (законных представителей) хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 %  хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; около половины родителей (законных представителей) заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Появление новой модели МДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.

Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в поселке , запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость оказания дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в Программе, так как  дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально-чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Исходя из выше сказанного, Программа развития включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития МДОУ д/с № 28 «Петушок». В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование МДОУ. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2017 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

 

Информационная справка о МДОУ д/с № 28 «Петушок».

 

     МДОУ д/с общеразвивающего вида №28 «Петушок» находится по адресу: Подольский район , п. Быково, ул. Школьная, д.10.    

МДОУ д/с общеразвивающего вида № 28 является звеном муниципальной системы образования Подольского района, обеспечивающим всестороннее развитие ребенка и оказывающее помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

     МДОУ д/с №28 открыт в 1983 году, как ведомственное учреждение ЦСИО.   С1996 года имеет статус детский сад общеразвивающего вида . В 2008 году статус МДОУ детский сад общеразвивающего вида   подтвержден.

       В 2010 МДОУ увеличился до 12 групп и 216 воспитанников. На данный момент детский сад посещают 270 детей.

      Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.           

     На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

     Силами сотрудников разбит огород.

     На территории детского сада имеются:

а) спортивная площадка, специальное мягкое покрытие.

б) различные спортивное оборудование( ворота, кольцеброс, бумы, балансиры и др.).

в) яма для прыжков с песчаным покрытием;

г) огород;

д) цветники общие и на каждом групповом участке.;

       Вблизи детского сада расположены: Быковская СОШ.

     В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

      Полное наименование Учреждения:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский  сад общеразвивающего вида  № 28 «Петушок».

     Сокращённое название: МДОУ д/с № 28 «Петушок».

     Тип учреждения:  дошкольное образовательное учреждение.

     Вид учреждения:  детский сад общеразвивающего вида.

     Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

  

   Целью деятельности МДОУ д/с № 28 «Петушок» является:

 воспитание детей дошкольного возраста;

 охрана и укрепление их физического и психического здоровья;

 развитие индивидуальных способностей и необходимая коррекция нарушений развития.      

       

Средствами реализации предназначения МДОУ №28 «Петушок» являются:

  • Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, совершенствование и развитие предметно-развивающей среды.
  • Высокий профессионализм педагогического коллектива;
  • Освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г.и комплекса парциальных программ и методик.
  • Предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности активного участия и взаимодействия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
  • Предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой, принимать участие в работе разных кружков.

 

Анализ проблемы , на решение которой направлена Программа: Необходимость разработки программы развития МДОУ на период 2014 – 2017 годов обусловлена важностью целей развития образования Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Экономический кризис не может стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих

многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МДОУ;
- духовно нравственное воспитание детей.
Актуальность создания  данной Программы развития МДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,  которые желают  поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед МДОУ д/с №28 «Петушок», можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МДОУ. 

 

Концепция программы развития МДОУ д/с №28 «Петушок».

 

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность программы развития МДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- введение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- изменение стратегии развития системы образования Подольского муниципального района,  в которой выделены задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования,   среди которых - введение полноценных,  вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные учреждения  влияющих на уровень предшкольной подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста.

     Программа Развития МДОУ учитывает и создает условия для реализации данных направлений.
- тиражирование опыта МДОУ в районе и регионе, целью которого является совершенствование системы дошкольного образования  в контексте новых ФГОС, образовательными запросами детей и родителей.
         Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным  потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности   МДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития МДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, внедрение ииновационного подхода к физическому развитию детей, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
      В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими;
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для МДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны – профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.
      Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МДОУ д/с №28 «Петушок», служат: 
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных)
- укрепление материально–технической базы МДОУ. 

При этом происходит повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда, совершенствование социокультурной, предметно-игровой развивающей среды, жизненного пространства в МДОУ, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социальным заказом родителей (законных представителей);содержания и форм совместной деятельности с детьми,  интеграции различных видов деятельности; демократизация, предполагающая совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциация и интеграция предусматривает целостность и единство всех систем образовательной деятельности,  решение следующих задач:

       психологическое и физическое здоровье ребёнка;

       формирование начал личности.

Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.

Принцип активности  предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития МДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур.

Характеризуя  особенности построения образовательного процесса учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка.

Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.

Первый аспект Программы развития МДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в инновационном проекте «Внедрение интегральной модели здоровьсберегающей деятельности в работу ДОУ».
В этой связи необходимо:

       внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;

       использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;

       проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;

       для детей с особыми проблемами в развитии, со сложными заболеваниями разработать индивидуальные маршруты развития, а для их родителей организовать лекотеки, где наряду с педагогами будут работать специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, врач-педиатр, медицинская сестра.

Опираясь на  право МДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности.

В основу реализации Образовательной Программы МДОУ д/с №28 «Петушок», положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом.

Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

Как мы уже отмечали главная направленность работы МДОУ  и родителей (законных представителей) ребенка - содействие развитию воспитанника как личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей.

Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и МДОУ. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития МДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч.  Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни,  образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития МДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в МДОУ.

 

Цели и задачи программы развития МДОУ д/с №28 «Петушок»:
совершенствование   системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. 
 

Основными задачами развития выступают:

       создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
-  новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);
- новых образовательных технологии (проектная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.) 
- организации совместного образования детей инвалидов, детей с ОВЗ и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах МДОУ;   

       обновление методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс;

       развитие и совершенствование альтернативных форм дошкольного образования;

       создание условий для эффективного участия всех  заинтересованных субъектов в управлении качеством  образовательного процесса и здоровье сбережения;

       создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;

       пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе

       совершенствование  маркетингово-финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу

       расширение спектра дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников

       укрепление материально–технической базы МДОУ

       развитие системы управления МДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

- Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников МДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.

- Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (владение современным арсеналом приёмов и методов обучения, информатизации образования).

 - Готовность работать с детьми–инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу МДОУ, специалистов и семьи.

- Овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения оценки качества образования.

- Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.
- Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех участников образовательного процесса.
- Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.
- Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
- Повышение профессионального мастерства педагогов         

 

Прогнозируемый  результат программы развития 

МДОУ д/с №28 «Петушок».

 

Предполагается что:
1.Для воспитанников и родителей (законных представителей):
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования
- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ – залог успешной адаптации и обучения в школе
- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля качества   образовательной программы ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития
- качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе
- система дополнительного образования доступна и качественна
 2.Для педагогов: 
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства и улучшения благополучия
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта
- поддержка инновационной деятельности
3.Для  МДОУ д/с №28 «Петушок»:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
- органы государственного и общественного самоуправления    учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств
- развитие сотрудничества с другими социальными системами
- будут обновляться, и развиваться материально – технические и медикосоциальные условия пребывания детей в МДОУ д/с №28 «Петушок»
Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ  в большей степени социально ориентированным.

 

Элементы риска развития программы МДОУ д/с №28 «Петушок».

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:
- недостаточный образовательный уровень родителей (законных представителей) воспитанников,
- недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования,
- быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива
- организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.
 Управление и корректировка программы осуществляется Общим собранием коллектива МДОУ д/с №28 «Петушок».

Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МДОУ д/с №28 «Петушок».

Стратегия и тактика перехода МДОУ в новое состояние: основные направления, этапы осуществления инноваций.

Программа развития МДОУ – локальная образовательная система и её содержание определяется городской и региональной программами развития образовательной системы.   

Современная концепция развития опирается на МДОУ д/с №28:
- учет образовательных, социально-педагогических потребностей  общества
- индивидуальный подход в развитии каждого ребёнка
- рациональное использование ресурсов образовательной системы
- учёт социокультурной среды развития  образовательной деятельности
- взаимосотрудничество с другими образовательными учреждениями, структурами.

Позитивное развитие МДОУ д/с №28 успешно при повышении уровня социально-экономических условий города.
Программа строится на основе анализа социально-экономического состояния и развития МДОУ д/с №28, учитывая проблемы, успехи образовательной системы, результативность в существующих социально-экономических условиях.
Программа должна стать стержневым документом при планировании целей, задач работы МДОУ и реализации их в будущем.
Центральной частью программы развития МДОУ д/с №28 являются

Целевые программы, имеющие  собственную конструктивную реализацию
Программа будет успешно реализоваться, если поставленные задачи будут своевременны, конкретны, эффективны  
Программа развития ДОУ учитывает
- цели и задачи городской образовательной системы
- постановку конкретных задач, соответствующих направлениям деятельности.

 

План действий по реализации программы развития. 

 

Основные мероприятия по реализации программы развития

 

Концептуальные направления

Направление развития

Период реализации, годы

Содержательные характеристики

1

Управление качеством дошкольного образования

 

Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.           

2014-2016

 

2

Программное обеспечение, методики, технологии   

 

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

 

2014-2015

Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности.

3

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

2014-2015

 Внедрение инновационных технологий.

4

Духовно-нравственное воспитание.

 

Толерантность

 

2014-2015

Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников  через работу в проектах. Подготовку и проведение мероприятий к  праздничным датам. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса       

5

Поддержка способных и одаренных детей и педагогов

 

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, области.

 

2014-2017

 

6

Здоровьесберегающие технологии   

 

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, 
формирование культуры здорового образа жизни     

 

2014-2017

 

7

Безопасность образовательного процесса       

 

Укрепление материально-технической базы детского сада. 

 

2014 - 2017

Построение динамичной, безопасной развивающей среды

8

Кадровая политика 

 

 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении, обучение на курсах ПК по ФГОС.

 2014-2017

 Повышение профессионального мастерства педагогов

9

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Мамина школа», «Родительский комитет», родительские клубы)

 

2014-2017

Работа Попечительского Совета ДОУ

10

Организации-партнеры во всех Целевых программах

 

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями        

2014-2017

 

План взаимодействия .

 

 

Целевая программа №1

«Управление качеством дошкольного образования»

 

 Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МДОУ д/с №28 «Петушок», требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи: Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов ДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения.

 

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

 

Исполнители

 

1

 

Формирование нормативно – правовой базы

 

2014

 

 

Без финансирования

 

 ст. воспитатель, специалисты ДОУ

2

 

Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода).

2014-2015

 

Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей  с ограниченными возможностями           

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель

 

3

 

Введение новых ФГОС

 

 

2014

 

Создание плана управленческой деятельности по внедрению ФГОС

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель

 

4

 

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

2014

 

 

 

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель

5

 

Проведение мероприятий по адаптации  детей  в ДОУ

2014

 

 

Без финансирования

 

 ст. воспитатель

6

 

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2014-2015

 

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель

 

7

 

Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ)

 

2014

 

Семинар по теме: «Интеграция образовательных областей как условие образовательного процесса»

Без финансирования

 

 ст. воспитатель

 

8

 

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

2014-2015

 

 

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги, специалисты

 

9

 

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2014

 

 

Без финансирования

 

 

ст. воспитатель,  педагоги, специалисты

 

10

 

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2014-2016

 

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель

11

 

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2014

 

 

Без финансирования

 

 ст. воспитатель

 

12

 

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей   

2014-2015

 

 

Без финансирования

 

 ст. воспитатель

 

 

Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса

 

Проект 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии.

Проблема: Объективная необходимость  ориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой,  самостоятельной деятельности детей, использование инновационных  программ и технологий  в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение молодых и начинающих педагогов МДОУ д/с №28 «Петушок», технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
- Переориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

 

Исполнители

 

1

 

Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе

2014-2015

 

Без финансирования

Заведующий, ст. воспитатель

2

 

Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2014-2016

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги, специалисты

3

 

Разработка комплекта методических материалов  к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2015

 

Без финансирования

Заведующий, ст. воспитатель,  педагоги, специалисты

4

 

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий,  традиций ДОУ

2014

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги, специалисты

5

 

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» для начинающих педагогов

2014-2015

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель

 

6

 

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2017

Без финансирования 

 

Заведующий, ст. воспитатель

7

 

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»           

 

2014-2017

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги, специалисты

 

Ожидаемый продукт:
Методические разработки по обучению начинающих педагогов  проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
Социальный эффект: 
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

 

Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования

Проблема:  Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.
- Создать  документооборот в МДОУ д/с №28 «Петушок», с применением информационных технологий.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете

2014-2015  

Внебюджетные средства

Заведующий

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс

декабрь 2014  

Без финансирования

Заведующий, ст. воспитатель

, педагоги, специалисты

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.)

2014-2015  

Без финансирования

Заведующий, ст. воспитатель

4

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах

2014-2013  

Внебюджетное финансирование

Заведующий, ст. воспитатель

5

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио.

2014-2016  

Без финансирования

Заведующий, ст. воспитатель

7

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2014-2016  

Бюджетное финансирование

Заведующий, ст. воспитатель

8

Оснащение необходимым оборудованием:
ноутбуки

2014-2017 

Целевые средства, бюджетное финансирование

Заведующий

 

Ожидаемый продукт:
Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Индивидуальные сайты педагогов

 Социальный эффект:
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах города, области, страны.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы (издание книг).
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

 

Проект 1.3. Кадровая политика

 Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
2.Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
3.Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

 

 

Мероприятия проекта

 

 

Этапы, сроки их выполнения.

 

Источники финансирования

 

Исполнители

 

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2014-2015

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель

 

Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в Проведении самоанализа обучения.

2014-2015

 

Без финансирования

 

 ст. воспитатель, педагоги, специалисты

 

3

 

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов

2014-2018

 

Внебюджетные средства

 

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги

 

4

 

Обучение начинающих  педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2014-2018

 

Без финансирования

 

 

Заведующий, ст. воспитатель

5

 

Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

2014-2018

 

Без финансирования

 

 ст. воспитатель

7

 

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2014-2018

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель

8

 

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2014-2018

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель

 

Ожидаемый продукт:
Диагностические карты  профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Привлечение внебюджетных средств. 
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Улучшение материального состояния педагогов.

 

Проект 1.4. Социальное партнерство

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

Социальный партнер

Мероприятия

 

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

 

Быковская СОШ: Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

 

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе.

 

Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

 

ДК п.Быково 

Совместные праздники, концерты 

Раскрепощенность детей, умение взаимодействовать. 

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

 

Библиотека п.Быково

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские

 

Обогащение познавательной сферы детей

5

 

Музей патриотического отряда «Витязь» Быковской СОШ 

Экскурсии, выставка рисунков, поделок

 

Поделки, изготовленные под руководством педагогов, рисунки

 

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности

6

 

Школа юных пешеходов

 

Участие в конкурсах

Игры по станциям.

Выставки детских работ

 

Обогащение  знаний детей по ПДД, социально-эмоциональной сферы детей.

7

Детская поликлиника

 

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

 

Снижение числа пропусков детьми по болезни

 

 

Целевая программа №2 "Духовно-нравственное воспитание"

 

Проект 2.1. « Толерантность»
Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1.Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
2.Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
3.Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
4.Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
5.Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

 

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения.

 

Источники финансирования

 

Исполнители

 

1

 

Участие в поселковых мероприятиях, посвященных памятным датам

ежегодно 2014-2017

 

Без финансирования

 

Заведующий, ст. воспитатель, педагоги

 

2

 

Участие в поселковых, районных конкурсах  творческих работ, игровых программах

ежегодно
2014-2017

 

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

3

 

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ежегодно
2014-2018

 

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

4

 

 День толерантности

 

 ежегодно 2014-2017

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

5

 

Сотрудничество с ветеранскими организациями

2014-2017

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

6

 

Праздничные мероприятия в рамках реализации проектов

ежегодно
2014-2018

 

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

7

 

Создание ТГ, занимающейся внедрением модели формирования духовно-нравственного развития и толерантного воспитания у дошкольников опираясь на циклограмму мероприятий с детьми, родителями, план проектов.

2014-2015

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

8

 

Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.

 

2014-2015

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

9

 

Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей.

2014-2017

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

10

 

Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений

у детей.

2014-2017

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

11

Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги).

2014-2016

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

12

 

Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения

2014-2017

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

17

 

Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека, Быковская СОШ)

2014-2017

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги, преподаватели доп.образования

 

 

18

 

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

 

2016

 

Без финансирования

 

ст. воспитатель, педагоги

 

 

 

Ожидаемый продукт:
Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.

Социальный эффект:
Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе. 
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия

 

Целевая программа №3 «Здоровье»

 

Проект 3.1. «Внедрение интегральной модели здоровьсберегающей деятельности в работу ДОУ»

 

Проблема: Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно и нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

Цель: снижение заболеваемости и   укрепление физического и психического здоровья детей, через интеграцию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни,

закаливание организма посредствам естественных природных сил,

привитие культурно- гигиенических навыков, профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата, организация условий для проведения физультурно - оздоровительной работы.

 

Мероприятия

 

Этапы, сроки их выполнения

Источники финансирования

Исполнители

 

1

 

Нормативно-правовая база

- Анализ научно-методической литературы;

-Разработка плана работы региональной инновационной площадки

-Разработка программы работы с педагогами-участниками ииновации;

- Заседание методического совета.

- Совещания с участниками инновации;

- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;

-Анкетирование родителей.

- Круглый стол «Анализ имеющихся материалов по использованию здоровьесберегающих технологий в группах ДОУ»;

- Разработка и определение диагностических методик и результатов исследования;

Сентябрь 2014 Октябрь 2014

 

Ноябрь 2014

 

Ноябрь 2014

 

Октябрь 2014

 

 

Декабрь 2014

Январь 2014

 

 

 

Март 2015

Без финанс.

 

 

ст. воспитатель, педагоги

2

 

 

 

Работа с педагогическими кадрами

     

- Разработка и определение диагностических методик и результатов исследования;

-Педагогический совет:

«Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей».

- Провести семинар — практикум по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников;

-Консультация «Игротерапия как вид технологии обеспечения коррекции  психического развития ребенка»;

- Консультация «Технологии обеспечения психологического благополучия ребенка – релаксация»

-Семинар по взаимодействию с другими учреждениями   (Быковской СОШ) «Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ»;

-Составление картотеки здоровьесберегающих технологий в дошкольных и предшкольных  группах ДОУ;

-Отчет о проделанной работе

-Семинар «Использование ИКТ технологий в валеологическом воспитании дошкольников»

-Мастер-класс «Формирование здоровьсберегающей среды ДОУ   на основе ФГОС»

-Отчет о проделанной работе

Ноябрь 2015

 

Декабрь 2015

 

 

 

Январь 2016

 

Февраль 2016

 

Март 2016

 

 

Апрель 2016

 

 

Май 2016

 

 

 

 

 

 

Май 2016

Октябрь 2016

 

Декабрь 2016

Финансирование Подольского муниципального района, Администрация РУНО 

ст. воспитатель, педагоги

Работа с родителями

 

Октябрь 2015

 

 

Ноябрь 2015

 

Декабрь 2015январь 2016

Март –май 2016

Без финансирования

 

Педагоги

 

-Общее родительское собрание:

«Инновационные подходы к оздоровлению детей в ДОУ».

- Анкетирование родителей по теме: «Здоровье детей в условиях детского сада»

-Консультации для родителей.

-Привлечение родителей к организации и участию в досуговой деятельности детей.

Работа с учащимися

 

Ежегодно

Зима

Лето

 

Июнь

 

 

 

 

 

Сентябрь, Апрель

Согласно перспективному плану;

2015

2015-2016гг

 

 

 

 

 

Без финанс.

 

Финансирование Подольского муниципального района, Администрация РУНО 

 

 

 Без финанс.

 

 

 

Без финанс.

 

 

ст. воспитатель,
педагоги,
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре, руководитель физвоспитания

 

 

Спортивные праздники:

- зимний спортивный праздник

- летний спортивный праздник

 

- Районная спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений Подольского муниципального района.

 

 

- Дни здоровья.

- Беседы о здоровом образе жизни.

 

 

-Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;

-Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года;

9

 

Мастер-класс «Формирование здоровьсберегающей среды ДОУ   на основе ФГОС»

 

Финансирование Подольского муниципального района, Администрация РУНО 

 

ст. воспитатель

 

10

 

- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

- Повторная диагностика;

-Обобщение опыта педагогов;

-Отчёт о проделанной работе;

-Выпуск методических рекомендаций;

-Сформировать электронный банк диагностических методик по образовательным областям «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Без финанс.

 

Заведующий,
ст. воспитатель

 

Ожидаемый продукт:

Количество воспитанников, систематически занимающихся спортом (в %)

Результаты районной Спартакиады дошкольников;

Количество и качество методических материалов;

Рост индекса здоровья в детском саду;

Профессиональный рост педагогов (научились использовать современные программы, методики и технологии пот оздоровлению детей в практике ДОУ).

Социальный эффект:

Снижение роста заболеваемости детей посещающих детский сад.

Повышение уровня физической подготовленности детей.

Сформировать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.

Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса.

Сформированость у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Повышение результатов участия родителей в спортивных соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie