Адрес142143, Российская Федерация, Московская область, Городской округ Подольск, п. Быково, Школьная, 10

Контакты администрации +7(4967)67-67-82 detskiisadv28_petushok@mail.ru

Отчет МДОУ №28 «Петушок» « Итоги работы за 2016-2017 учебный год»

                                    ПУБЛИЧНЫЙ   ДОКЛАД    ЗАВЕДУЮЩЕГО

                                     муниципального дошкольного образовательного учреждения

                                  детского сада общеразвивающего вида   № 28 «Петушок»

                                                      Любимовой Марины Георгиевны

                                                      за 2016-2017 учебный год

                                                                 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  № 28 «Петушок» является  бюджетной организацией, имеет следующий государственный статус: тип – муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Учреждение имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности Министерства образования Московской области  регистрационный № 75014 от 15 декабря 2015 года.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад

общеразвивающего вида   № 28 «Петушок» расположено по адресу  Городской округ Подольск , поселок Быково ,ул. Школьная ,д.10.

Детский сад имеет электронный почтовый ящик detskiisadv28_petushok@ mail.ru 

 

 Детский сад  –  отдельно   стоящее  здание, расположенное  внутри  жилого комплекса посёлка Быково, сдано в эксплуатацию в декабре 2009-2010 года.

  Ближайшее окружение – МОУ СОШ  «Быковская школа», Дом культуры пос. Быково.

Учреждение  функционирует  в режиме 5-дневной  рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 11 часов; график работы групп  – с 07-30 до 18-.00 часов, имеется  группа  удлинённого пребывая детей.

Проектная мощность- 215 детей. В 2016 году муниципальное задание запланировано на 285 детей. Фактическое выполнение 285 ребенка. На 01 сентября 2016г. списочный состав детей  детского сада составил-285 детей в возрасте от 2-х  до 7 лет. Из них:

- 2 первые младшие группы (дети с 2 до 3 лет) – 38 ребенка

- 2 вторые младшие группы (дети с 3 до 4 лет) -  66 ребенка

- 3 средние группы (дети с 4 до 5 лет) – 77 детей

- 2 старшие группы (дети с 5 до 6 лет) -52 детей

- 2 подготовительные группы (дети с 6 до 7 лет) –52 детей

На протяжении многих лет детский сад оказывает бесплатные дополнительные образовательные услуги:  рисование,  занятия  в тренажерном зале. МДОУ оказывает платные образовательные услуги  кружки « Вместе к успеху» и «Мир открытий».

Основная масса выпускников идет учиться в МОУ СОШ «Быковская школа.

Рейтинг детского сада высокий, в связи с этим и контингент воспитанников разнообразен: это и дети посёлка Быково, и дети окрестных сел и деревень.

Социальный статус семей представлен различными категориями:  82 %  - полные семьи; 18 % -детей воспитываются в неполных семьях; 9 опекаемых  детей воспитываются в приемных семьях;  19 % детей из многодетных семей.

Формами самоуправления Учреждения являются: Управляющий Совет, педагогический совет, общее  собрание коллектива.

Высшим органом управления Учреждения является Общее собрание  коллектива Учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий МДОУ  детский сад общеразвивающего вида  № 28 «Петушок»  Любимова Марина Георгиевна, образование – высшее педагогическое,  стаж педагогической  работы –27 лет, в   должности  заведующего   15 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Заведующий Учреждением осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

 Старший воспитатель — Михеева Светлана Владимировна, образование высшее педагогическое, высшая  квалификационная категория, стаж педагогической деятельности 17 лет, в должности старшего воспитателя 14 лет.

В ДОУ работают 26 педагогов. По образовательному цензу они распределяются следующим образом:

С высшим образованием- 19 человек;

Со средне-специальным- 7 человек;

По квалификационным категориям педагоги распределяются следующим образом:

- высшая квалификационная категория – 4 человек;

-первая квалификационная категория- 17 человек;

Основные направления  развития:

- Разработка алгоритма и содержания мониторинга потребностей населения в образовательных услугах учреждения и маркетинга;

-Обеспечение социальной направленности обучения и образования через приведение в соответствие направлений личностного развития детей с содержанием программ воспитания и обучения;

-Создание и поддержка организационных структур, обеспечивающих формирование единства системы управления качеством развития персонала в процессе реализации инновационной образовательной программы;

- Поиск новых эффективных форм работы с родителями;

- Развитие практики социального партнерства;

-Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими технологиями, активизация процесса популяризации передового опыта.                                                                           

Использование информационного ресурса в системе дошкольного образования как в разрезе управления образовательным учреждением, так и в образовательном процессе.

Учитывая результаты работы за прошедший учебный год, данные диагностики на конец учебного года, педагогический коллектив считает целесообразным взять следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

  1. Совершенствование интерактивной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО как фактора разностороннего развития ребёнка в дошкольном учреждении. 
  2. Развитие исследовательских способностей детей в процессе игры-экспериментирования как средства повышения познавательной активности у дошкольников. 
  3. Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в дошкольном учреждении. 
  4. Внедрение инновационных подходов в решении задач социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. 
  5. Повышение профессиональной компетенции воспитателей в вопросах предупреждения и профилактики речевых нарушений детей дошкольного возраста. 

Особенности образовательного процесса:

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной,  творческой  деятельности детей предоставлено достаточно времени  в режиме дня.     

             Непосредственная образовательная деятельность  в МДОУ №28 «Петушок» реализуется в процессе разнообразных видов деятельности  в соответствии с требованиями СанПиН  2.4.1.2660-10, Федеральным государственным образовательным стандартом, Порядком организации осуществления образовательной деятельности по основной программе (от 30 августа 2013 №1014 года) и  с Образовательной программой МДОУ.

          Содержание  непосредственной  образовательной деятельности  обеспечивает  всестороннее  развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям:

 - познавательное развитие;

-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.           

         Основной комплексной программой на основе, которой строится воспитательно-образовательный процесс в МДОУ №28 «Петушок» является «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, издательство Мозаика –Синтез, Москва 2014 год, которая подготовлена с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

          В целях  сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников содержание образования представлено в следующих направлениях развития:

  • Социально-коммуникативное развитие ( Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; Ребенок в семье и обществе; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности).
  • Познавательной развитие (Формирование элементарных математических представлений; Развитие познавательно-исследовательской и деятельности; Ознакомление с предметным окружением; Ознакомление с социальным миром; Ознакомление с миром природы)
  • Речевое развитие (Развитие речи; Художественная литература;)
  • Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность; Конструктивно-модельная деятельность; Музыкальная деятельность)

           При организации непосредственной образовательной деятельности: 

  • По познавательному развитию используются дополнительные парциальные программы, технологии и методические пособия:

           Экологическое воспитание-   О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».-М.:Мозаика Синтез, 2005; С.Н.Николаева воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.Методическое пособие.-М.:Просвещение, 2002.;     О.А.Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Домашние и дикие животные средней полосы России» .-М.Скрипторий-2003, 2004.; О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой  младшей группе детского сада: Конспекты занятий.-М.:Мозика-Синтез, 2008.;

           Ознакомление с предметным миром-  О.Б. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»- М:Мозаика Синтез,2005; О.Б.Дыбина «Что было до …Игры   путешествия в прошлое предметов»М.: Сфера,1999; Учебно-методическое       пособие   и практический курс математики  Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасов   «Игралочка»  и  Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два ступенька»; Е.В.Колесниковой «Математика для детей 3-4лет (4 – 5 лет)»; И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. М.: Мозаика Синтез,2008.; Л.М.Метлина Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада.-М.:Просвещение, 1984.; Е.В.Колесникова Обучение решению арифметических задач Методические пособия.-М.:ТЦ сфера, 2011.;

2.Для речевого развития и проведения образовательной деятельности в области чтение художественной литературы и обучение связной речи - Программа О.Ушаковой «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста в детском саду» М.ТЦ Сфера 2005 г.; О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» -М.: Сфера,2009; Л.В.Лебедева, И.В.Козина, Т.В.Кулакова «Конспекты занятий по обучению пересказу. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2008.; Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие.- М.:центр педагогического образования,2008.;  М.Ф.Фомичева воспитание у детей правильного произношения :Пособие для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение, 1980.; Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи:вторая младшая группа:Учебное пособие-.М.: Центр педагогического образования, 2007. ( для всех возрастных групп).;  В.В.Гербова Развитие речи в детском саду .Программа и методические рекомендации.-М.:Мозакиа-синтез, 2007.;  В.В.Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.-М.:Мозакиа-синтез, 2008. ( для всех возрастных групп).;

 Подготовка к обучению грамоте – Л.Е.ЖуроваН.С., Н.С.Варенцова, Л.Н.Невская «Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие.-М.:Школа-Пресс,1998.: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. -М., Мозаика Синтез,2009

3.Для художественно-эстетического развития:

Изобразительная деятельность- Программы Г. С. Швайко              «Занятия          по   изобразительной деятельности в детском саду» - М. Владос - 2000 г.; И.А. Лыкова    «Программа   художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»   ТВ «Сфера» 2007 год.  (со средней группы).; Т.С.Комарова «Детское художественное творчество.- М.:Мозаика Синтез,2005; Т.С.Комарова, А.И Савенков Коллективное творчество детей.- М.: педагогическое общество России,2005.; Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».-М.: Мозаика Синтез, 2009; Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:Мозаика-Синтез, 2007.;

Приобщение к искусству - О.А.Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. -М.: Мозаика Синтез,2005; Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».-М.: Мозаика Синтез, 2009.

Конструирование и художественный труд программа Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду»  М. ТЦ Сфера -  2005; Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду».-М.:Совершенствоо,1999.; Э.К.Гульянц., И.Я.Базик Что можно сделать из природного материала.М.:»Просвещение» , 1991.;  З.В.Лиштван Конструирование.Пособие для воспитателя детского сада.-М.:Просвещение, 1981.;

Музыкальное воспитание – Программа О. Радыновой «Музыкальные шедевры»; Н.Ветлугина, И.Дзержинскаяч, Л.юКомиссарова «Музыка в детском саду».-М.: «Музыка», 1989; М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика Синтез, 2005; И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ясельки» Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиосодержанием.-Санкт-Петербург, Невская Нота, 2010; И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день».- Санкт-Петербург.: Композитор, 2010; О.Н.Асеневская «Музыкальные занятия в детском саду» (первая младшая группа).-Волгоград.: «Учитель», 2013; Т.Сауко, А Буренина «Топ,хлоп, малыши!» .Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.- Санкт-Петербург, 2001;

4.Для социально-коммуникативного  развития:

Основы безопасной жизнедеятельности на основе программы «Безопасность» со средней группы (авт. Н.Н. Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина СПБ, 2004 г.)

Ознакомление с явлениями общественной жизни и нравственно-патриотическое воспитание - О. Князева М. Маханева «Приобщение дошкольников  к истокам русской народной культуры», пособия Н. В. Алешиной «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва – 2003 г.;  Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва – 2004;  + региональный компонент – Родной край, наш поселок, наш Подольский район.; Н.В.Иванова, Е.Ю. Бардина, А.М.Калинина Социальное развитие детей в ДОУ. Методическое пособие.-М.:ТЦСфера, 2008.;  Н.В.Алешина патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.-М.:ЦГЛ, 2004.;М.Д.Маханева Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие по реализации гос.программы «Патриотическое воспитание граждан РФ 2001-2005 годы»-М.:Аркти, 2004.; В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет.-М.:Мозаика-синтез, 2008.;  Л.В.Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.пособие для ДУ.-М.:Мозаика0синтез, 2008.; Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.-М.:Мозаика-синтез, 2009. (для всех возрастных групп);

5.Для физического развития –   дополнительно к «Программе воспитания и обучения» ведется  на основе методических пособий, альтернативных авторских программ и технологий «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л.И.Пензулаева, раздел – планирование во всех возрастных группах; «Воспитываем детей здоровыми» Ю.Ф.Змановский, раздел – двигательная активность; «Воспитание здорового ребёнка» М.Д.Маханёва, раздел – планирование во всех возрастных группах; «Физкультурные занятия с детьми» Л.П.Пензулаева, раздел -  планирование – во всех группах; «Подвижные игры и игровые упражнения для детей» Л.П.Пензулаева, раздел – планирование подвижных игр – во всех возрастных группах; Развивающая педагогика оздоровления» В.Т Кудрявцев.

       Охрана здоровья детей  воспитание физически и психически здорового и социально-адаптированного ребенка - одна из приоритетных задач ДОУ. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы.   Систематически проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников.

         Организация двигательного режима в нашем учреждении: утренняя гимнастика, физкултьурные занятия ( 3 раза в неделю- инструктор по физкультуре); физкультурные праздники и часы досуга, спортивные олимпиады; гимнастика после дневного сна и воздушное закаливание ( ежедневно), прогулки ( 2 раза в день, в теплый период года -  максимальное время), с использованием подвижных игр и индивидуальной работы по развитию движений, музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю музыкальный руководитель), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, дыхательная гимнастика, релаксация, психогимнастика, логоритмика, игры с водой и песком, полоскание горла кипяченой водой, лечебно-оздоровительная работа.

Важным является приобщение родителей детей к здоровому образу жизни. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, а именно: сотрудничество, взаимодействие, доверие. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В МДОУ имеется  медицинский блок, состоящий из медкомнаты, физиокабинета, процедурного кабинета, изолятора, функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

  Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинской сестрой, а также врачом, закрепленным Быковской амбулаторией.  Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

    Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья детей является то, что в 2016 – 2017 учебном году не зафиксировано ни одного случая травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и во время проведения режимных моментов.

         Психолого-педагогическая деятельность в ДОУ строится на создании условий, способствующих охране психического, соматического, социального благополучия детей и осуществляется в следующих направлениях:

- психодиагностика,

- развивающая деятельность,

  - консультативная работа с педагогами и родителями.

С детьми, имеющими нарушение речи занимаются учителя-логопеды.

  Результаты диагностики готовности детей к систематическому школьному обучению показали, что практически все дети готовы к обучению в массовой школе. Качественный анализ позволяет сделать вывод, что хорошо развиты и сформированы: уровень школьной зрелости, компоненты учебной работы, мелкая моторика, внимание, память, эмоционально-волевая готовность, социально-психологическая готовность.

     Одним из показателей работы дошкольного учреждения является мониторинг успехов и результатов учёбы детей в школе.

Анализ успеваемости выпускников ДОУ

 

Год

 

Количество выпускников

 

Обучаются на «отлично»

Обучаются на «отлично» и «хорошо»

 

Обучаются на «удовлетворительно»

 2015

 49

 25%

 69%

 6%

2016

       54

            20 %

          75 %

5%

          Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной,  творческой  деятельности детей предоставлено достаточно времени  в режиме дня.        

За прошедший учебный 2016-2017 год педагоги МДОУ посетили и стали участниками семинаров и конференций различного уровня:

 муниципального уровня:

-Михеева Светлана Владимировна, старший воспитатель, 11 октября 2016года,  издательство «Творческий центр Сфера», МДОУ №8, г.о.Подольск, «Организация методической деятельности и обновление образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования», сертификат.

-Михеева Светлана Владимировна, старший воспитатель, 2 февраля 2017года, издательство «Творческий центр Сфера», МДОУ №8, г.о. Подольск «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании», сертификат

-Карлина Лариса Витальевна, воспитатель, 27 марта 2017 года, издательство «Творческий центр Сфера», МДОУ62 № г.о.Подольск, «Развитие игровой деятельности в условиях ДОО. Особенности построения игровой развивающей предметно-пространственной среды», сертификат.

Регионального уровня:

-Скрипко Дарья Олеговна, учитель-логопед, 22 февраля 2017 года, «Мерсибо» г.Москва, вебинар «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением мульимедийных технологий», сертификат.

-Немцова Елена Валентиновна, инструктор по физической культуре, АСОУ, МДОУ №28 «Аистенок» г.Подольск, 26.01.2017 года, «Организация работы по всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО в ДОО», сертификат .

Федерального уровня:

-Петросян Ольга Ивановна, воспитатель, 16 августа 2016 года, издательство «Учитель», всероссийский вебинар «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», сертификат.

-Овсянникова Елена Алексеевна, воспитатель , 12 сентября 2016 года, издательство «Учитель», всероссийский вебинар «Содержание психолого-педагогической работы по изобразительной деятельности дошкольников (ФГОС ДО)», сертификат.

-Игнатенко Наталья Вячеславовна, музыкальный руководитель, 15 сентября 2016 года, издательство «Учитель»,  всероссийский вебинар «Диагностика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста», сертификат

-Игнатенко Наталья Вячеславовна, музыкальный руководитель, 15.сентября 2016 года, издательство «Учитель»,  «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС», сертификат.

-Овсянникова Елена Алексеевна, воспитатель, 21.12.2016, сайт prosveshhenie.ru, «Активные формы работы в ДОУ как средство повышения качества образовательного процесса», сертификат.

      Дети и педагоги ДОУ являются участники конкурсов  и олимпиад, проводимых в районе и РФ и имеет следующие достижения:

- Овсянникова Елена Алексеевна- Всероссийская олимпиада для педагогов «Требования ФГОС ДО к организации образовательной деятельности дошкольников», Победитель (1 место); Всероссийская олимпиада для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования»,  Победитель

  (1 место); Всероссийское тестирование «Тотал Тест август 2016», Победитель, (2 степени).

- Корнеева Анна Николаевна- Всероссийский конкурс «Доутесса», блиц –олимпиада «Физкультурные занятия в ДОУ, Лауреат; Всероссийский конкурс «Доутесса», блиц –олимпиада «Наша дружная семья», Победитель (1 место); Всероссийский конкурс «Доутесса», блиц –олимпиада «За порогом дома», Победитель (1 место).

- Чистова Светлана Николаевна- Всероссийское конкурсное мероприятие на сайте prosveshhenie.ru, «Занятия по лепке как инструмент развития детей дошкольного возраста», Победитель (3 место); Всероссийское конкурсное мероприятие на сайте prosveshhenie.ru, «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ», Победитель (2 место).

- Игнатенко Наталья Вячеславовна- Всероссийский конкурс журнала «Музыкальный руководитель» «Сюрпризные моменты в детском саду», участник; Всероссийский конкурс СМИ «Педразвитие» - «Российские и международные нормативно-правовые источники, регулирующие права ребенка», Победитель, (1 место); Всероссийский конкурс «Страна мастеров», Победитель, (1 место).

Также в конкурсах  принимал участие и сам  детский сад- Муниципального уровня- «Дорожный калейдоскоп» - конкурс декоративно-прикладного творчества по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получили Диплом участника; Регионального уровня - «Фиксики и Маша путешествуют по сказкам», получили Почетную грамоту.

Дети также принимали участие в конкурсах различного уровня:

Название конкурса

Количество участников

Победители

«Маша и медведь в стране богатырей»

2/ 5-6 лет

3/3-4 года

0

0

«Фиксики встречают Новый год в стране доброго электричества»

3/3-4 года

1

«Дед Мороз и елка»

1/ 5-6 лет

1(2 место)

«Новогодняя игрушка»

1/5-6 лет

1

«Поет зима, аукает»

1/ 5-6 лет

1

«Портрет мамы»

10/5-6лет

2

«Профессия родителей»

2/5-6 лет и 6-7 лет

0

Всероссийский конкурс «Математика для малышей»

4/ 4-5 лет

4

Всероссийская познавательная викторина «Доскажи словечко»

9/4-5 лет

8

Всероссийская познавательная викторина  «В мире животных»

1/4-5 лет

1

Всероссийская познавательная викторина «В мире цифр»

1/6-7 лет

1

Всероссийская познавательная викторина «Времена года.Осень»

1/6-7 лет

1

Всероссийская познавательная викторина «Угадай животное»

2/4-5 лет

1

Всероссийская познавательная викторина «Путешествие в мир сказок»

3/6-7 лет

3

Всероссийская познавательная викторина «Осеннее путешествие»

2/6-7 лет

2

Всероссийская познавательная викторина «Цифры в картинках»

2/6-7 лет

2

«Всероссийская познавательная викторина «Если хочешь быть здоров!»

1, 6-7 лет

1

Блиц –олимпиада «Большой маленький»

 

1/6-7 лет

1(3 место)

Блиц –олимпиада «Времена года»

1/6-7 лет

1(1 место)

 

Условия осуществления образовательного процесса

Площадь территории МДОУ (земельного участка) составляет 8250кв.м. На территории разбиты цветники, газоны, имеется липовая аллея. Площадь озеленения составляет 90%.

Индивидуально за каждой группой закреплена игровая площадка с естественным грунтом и частичным асфальтовым покрытием, отделённая от других площадок кустарником. Каждая площадка оборудована песочницей. Ежегодно, весной производится полная смена песка, имеется спортивно-игровой оборудование.

Для обеспечения осуществления физического развития на территории МДОУ имеется спортивная площадка со специальным прорезиненным  покрытием, оборудованная спортивными сооружениями.

Здание детского сада двухэтажное: состоит из 2-х блоков, общая площадь  3352,7  кв.м.

Каждая из 11 детских групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: раздевальная (для приёма  детей и хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды); спальня; умывальная; туалетная комната.

Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы «От рождения до школы» (Н.Е.Вераксы). Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены центры развития:  игровой центр, центр речевого творчества, центр экспериментирования, центр строительно-конструктивных игр,   центр занимательной математики (игротека), центр искусства, центр нравственно-патриотического воспитания, центр физической культуры и спорта,  творческая мастерская, центр повседневного бытового труда; в ясельных группах центры воды и песка, дидактические уголки, уголки  ряжения.

Учебно-методический комплекс представлен следующими кабинетами: кабинет заведующего, методический кабинет,  2 кабинета учителя-логопеда, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога.

Имеется пищеблок, прачечная и ряд служебно-бытовых помещений.

Все кабинеты  оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.  

Обеспеченность методическими комплектами и пособиями по реализуемой комплексной программе и парциальным программам, периодической печатью, детской художественной литературой  – 98%.

Наличие оборудования для физкультурно-оздоровительной работы, оборудование и пособия для коррекционной работы имеются в соответствии с требованиями СанПин  

Для осуществления образовательного процесса имеются технические средства обучения:  телевизор – 3, музыкальный центр – 3, магнитофоны – 12., мультимедийный проектор.

Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера,  4 многофункциональное устройство (сканер-принтер-копир).

Обеспечение безопасности

         Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МДОУ и инструкциям по технике безопасности.

         В детском саду разработан паспорт  антитеррористической защищённости.

         Учреждение  оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова милиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД; датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации; прямой связью с пожарной охраной, телефонами с АОН.

         Согласно нормам пожарной безопасности помещения  детского сада оснащены: тепловыми и дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализации, кнопками включения пожарной сигнализации. 

         В МДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. 

         Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники  и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по гражданской обороне.

         Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Результаты деятельности ДОУ

  Мониторинг результативности образовательного процесса в ДОУ проводится для оценки уровня и качества развития ребёнка дошкольного возраста в трёх аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом.       

 

          Результаты мониторинга выполнения программы отражены в сводной таблице и диаграмме показателей усвоения программы.

Сводная таблица результатов мониторинга выполнения программы

Образовательная область

Выше нормы

%

Норма

 

%

 

Ниже нормы

%

Помощь специалиста

%

Познавательное развитие

24

58

16

2

Художественно-эстетическое развитие

25

52

19

4

Речевое развитие

18

56

26

1

Социально-коммуникативное развитие

22

58

19

1

Физическое развитие

17

58

24

1

 

 

 

 

 

 

Дополнительное образование

          На базе МДОУ в прошедшем учебном году традиционно функционировал один  бесплатный кружок:  - Физкультурно-оздоровительное направление («Спортивный калейдоскоп»), который посещали 25 детей.

       Также в этом учебном году были открыты два платных кружка по допобразованию детей. Это  - «Вместе к успеху» ( на основе практичсекого курса математики для детей 3-4 лет «Игралочка» Л.Г. Петерсон) – воспитатель Петросян О.И. и «Мир открытий» (шашки воспитатель Есаян М.А.

    В прошлом учебном году детский сад продолжил апробацию экспериментального проекта «ГТО-ника», который осуществлялся в рамках введения нового всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО. Автор и куратор проекта кандидат педагогических наук, доцент Академии социального управления, президент Ассоциации учителей физической культуры «Лидер» Фирсин Сергей Анатольевич.

          Уникальность проекта в том, что он ориентирован на детей дошкольного возраста , а новизна в  создании в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний ВФСК ГТО.

     В 2016 -2017 учебном году все педагоги участвовали в методической работе учреждения, практически все готовили доклады и сообщения на семинары и педсоветы, консультации.

     В прошедшем году на базе  МДОУ прошло 1 методическое объединение для воспитателей средних групп г. о.Подольск.  На методическом  объединении свои сообщения представили руководитель ГМО воспитателей средних групп, старший воспитатель Михеева Светлана Владимировна на тему: «Современная система дошкольного образования: задачи, проблемы, риски», воспитатель МДОУ №28 «Петушок» Чистовой Светлана Николаевна на тему: «Вариативность как один из основных принципов построения дошкольного образования», учитель-логопед МДОУ №28 «Петушок» Скрипко Дарья Олеговна на тему: «Организация и содержание инклюзивной практики в дошкольных образовательных учреждениях различных типов» и воспитатель МДОУ №28 «Петушок» Габилова Елена Сергеевна на тему: «Основные ориентиры в осуществлении преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования».

        За 2016-2017 учебный год прошли аттестацию педагоги на первую квалификационную категорию – 1 человек, на соответствие занимаемой должности – 1 человек. Прошли переподготовку инструктор по физической   культуре и 4 воспитателя-Кузнецова Т.В., Курбанова Ж.А., Куприянова О.А., Ельчанинова Н.В., Текунова Е.В.

       Прошли обучение на курсах повышения квалификации:

  • Профессиональная компетентность воспитателя в свете требований ФГОС дошкольного образования» - воспитатели Овсянникова Е.А., Есаян М.А.
  • «Треннинговые технологии в реализации ФГОС ДО»- воспитатели Овсянникова Е.А., Кузнецова Т.В.
  • «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника в культурологическом развитии» - воспитатель Овсянникова Е.А.
  • «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»- воспитатель Корнеева А.Н.
  • «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» - воспитатели Карлина Л.В. Абдулакимова М.Я., Корнеева А.Н, Вострикова Е.А., и старший воспитатель Михеева С.В.
  • «Организация системы правового воспитания в ДОО в условиях реализации ФГОС»- воспитатель Габилова Е.С.
  • Моделирование образовательной среды в деятельности инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО»- инструктор по физической культуре Немцова Е.В.
  • Планирование деятельности воспитателя по программе дошкольного образования «От рождения до школы» и «Воспитатель дошкольной образовательной организации: организация работы в условиях ФГОС»- воспитатель Куприянова О.А.

    Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются: бюджетные средства - это финансы, выделяемые из муниципального бюджета.  В 2016-2017 учебном году из муниципального бюджета финансировались:

 заработная  плата  работников ДОУ;

 ежемесячное обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки;

 обеспечение первичными средствами пожаротушения;

 чистящие и моющие средства;

 оплата коммунальных услуг (тепло, вода, электроэнергия, телефонные разговоры, вывоз ТБО);

 продукты питания;

 мягкий инвентарь;

 и ряд других позиций.

  Внебюджетные средства: добровольные пожертвования и целевые  взносы юридических и физических лиц. В 2016-2017 учебном году было произведено: 

Ремонт 2-х электрических плит в пищеблоке ,

Замена напольной плитки   на пищеблоке. 

         Анализ деятельности МДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволили выявить ряд проблем в организации функционирования учреждения:

 сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнёров;

 недостаточная активность педагогов в популяризации своих педагогических находок, актуального педагогического опыта;

 недостаточность финансирования МДОУ для развития материально-технической базы.

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie